…предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
(Рим 4:25)
Сегодня отмечали Пасху, бились яичками и кушали куличики, но пасха заключается не в крашенных яичках (хотя они может и являются неким прообразом свидетельства).
Но перемотаем часы на 2000 ~3300 лет назад.
Происходят странные события, евреи находятся в рабстве у египтян, Моисей приходит к фараону и говорит «отпусти мой народ», тот не в какую, тогда происходят казни египетские, которые вроде и страшные, но не смертельные и ожесточённое сердце фараона не согласилось отпускать евреев. Пока не свершилась последняя казнь.
И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать, с поспешностью будет гнать вас отсюда…
(Исх 11:1)
Тогда собственно и произошёл первый Пейсах (По русски Пасха, с иврита означает что то вроде «обойти стороной»), суть была в следующем: каждая семья должна была заколоть жертвенного ягнёнка, у которого не было бы порока, приготовить и съесть его, кости у ягнёнка ломать было нельзя, а кровью нужно было помазать косяки дверей. Ночью ровно в полночь по Египту прошёл Бог и в тех домах в которых не были помазаны косяки умер первенец.
В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.
(Исх 12:29,30)
Вообщем было очень жутко. Представить страну, в которой в каждом доме, кто то да умер. Это будет по страшнее теракта в метро.
Прошло 1300 лет. Пришёл Христос, и свершается всё тоже самое. Христос был убит, и на нём не было порока и греха. Когда Он был распят, преступникам на кресте переламывали кости на ногах (что бы повиснув, задохнулись и быстрее умерли), но когда подошли Ему их переломать, он уже умер и соотв. не стали. На третий день, Христос Воскрес.
На сегодня как мне видится, суть Христианской Пасхи, это когда человек не участвует в Пасхе, не соглашается на жертву Христа в прощение его грехов и смерть не проходит мимо и он погибает. Погибает естественно не в том, что умрёт физически, все мы умрём не сегодня, так завтра или через 10-20-50-80 лет, но по смерти нас будет ожидать или жизнь вечная или смерть вечная. Третьего — не дано.
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
(Евр 9:27,28)
Воистину… )